Неточные совпадения
Но самая
интересная и оригинальная
идея Вл. Соловьева связана с различением бытия и сущего.
Русские революционеры, которые будут вдохновляться
идеями Чернышевского, ставят
интересную психологическую проблему: лучшие из русских революционеров соглашались в этой земной жизни на преследования, нужду, тюрьму, ссылку, каторгу, казнь, не имея никаких надежд на иную, потустороннюю жизнь.
Я воображаю, что ему смутно представлялись дорогою многие весьма
интересные вещи, на многие темы, но вряд ли он имел какую-нибудь твердую
идею или какое-нибудь определенное намерение при въезде на площадь пред губернаторским домом. Но только лишь завидел он выстроившуюся и твердо стоявшую толпу «бунтовщиков», цепь городовых, бессильного (а может быть, и нарочно бессильного) полицеймейстера и общее устремленное к нему ожидание, как вся кровь прилила к его сердцу. Бледный, он вышел из коляски.
Действительно, небольшая аудиторий в музее уже была полна. Изборский с внешней стороны не был хорошим лектором. Порой он заикался, подыскивал слова. Но даже в эти минуты его наивные глаза сверкали таким внутренним интересом к предмету, что внимание аудитории не ослабевало. Когда же Изборский касался предметов, ему особенно
интересных, его речь становилась красивой и даже плавной. Он находил обороты и образы, которые двумя — тремя чертами связывали специальный предмет с областью широких, общих
идей…
Но в нем есть справедливая сторона — то, что «прекрасное» есть отдельный живой предмет, а не отвлеченная мысль; есть и другой справедливый намек на свойство истинно художественных произведений искусства: они всегда имеют содержанием своим что-нибудь
интересное вообще для человека, а не для одного художника (намек этот заключается в том, что
идея — «нечто общее, действующее всегда и везде»); отчего происходит это, увидим на своем месте.
Фрумкин приступил к
интересной вдовушке исподволь, гораздо глубже и дельнее, чем Малгоржан, посвящая ее в недра новых
идей нового человечества.
У М. Шелера были
интересные мысли о различии любви христианской и любви платонистической, любви, направленной на конкретную личность, и любви, направленной на
идею.
Штейнер дает очень
интересное истолкование гносеологии Гёте и вместе с Гёте хочет преодолеть платоновский и кантовский разрыв
идей и опыта.
Р. Штейнер лишь в свой дотеософический период высказал очень
интересные и верные гносеологические
идеи.
Как интересы и корыстные инстинкты какого-либо класса могут превращаться в
идею и ценность для отдельных выходцев из других классов, это и есть самая
интересная проблема психологии и идеологии социализма.